Публикуется Программой ИНК (Информация-Наука-Культура).

Датапубликации  25.11.2002 г.

Welcome to our Site http://inc.kursknet.ru

©Design. INC-centre.2002.

Метафизика Имени и Рунические Алфавиты

Халявкин Владислав Викторович

Часть I.

РЕЧЬ.

        Начиная повествование речи и языке, будет уместным сказать, что мир состоит из одной единственной точки, обращенной из пустоты и явленной в ее множестве. Пустота обращается в точку, точка обращается во множество. Множество стремится к бесконечности , то есть к пустоте.

   Что есть точка? Точка - это абстрактное понятие, которое определяется как основополагающий элемент любой системы представлений о единице.

   Точка,

-          в математической логике - это элемент,

-          в арифметике - единица,

-          в геометрии - геометрическая точка,

-          в механике - момент времени,

-          в физике - элементарная частица поля,

-          в алхимии - формула,                                                                                                                                 

-          в биологии - ген,

-          в речи - это имя как образ осуществления идеи в единице времени - пространства.

    Откуда такое утверждение, что точка обращается из пустоты?

    В рамках современной космологии рассматриваются модели,  в которых первоначальное состояние Вселенной представляет собой вакуум с ненулевой энергией. В результате спонтанного нарушения симметрии этот первичный вакуум превратился в нынешний физический вакуум. Вся Вселенная в конечном итоге, в рамках этих моделей, возникла из ничего. Эти идеи и теории находят свое отражение в трудах Хокинга, Линде, Новикова, Сахарова, Вайнберга, Коумена и других ученых 20 века. Однако в связи с тем, что предлагаемая работа не имеет своей задачей изложение проблем современной физики, автор обращается к древним источникам, тем более, что они не только не противоречат современным физическим представлениям о происхождении Вселенной, но более того, выводят из пределов сугубо материалистического мировосприятия в область духовного.                          

О том, что Бог сотворил мир из пустоты, говорится в библейской Книге Бытия, в древнеегипетских Текстах Пирамид, в Мемфисском богословском трактате и в Книге Мертвых /иунусская версия/. О том , что мир был створен из пустоты, свидетельствуют и Ригведа, и индейская книга Пополь-Вух, и Старшая Эдда, и древнешумерские тексты, и многие мифы других народов мира.1 [Литература]

Возвращаясь к первой фразе, хотелось бы повторить, что мир состоит из единственной точки, обращенной из пустоты, и явленной в ее множестве.

Можно сказать, что Вселенная, наш мир - все процессы, которые в нем происходят, все явления, все живые существа /их естества и сообщества/, все планеты и звезды, все моря и океаны, - все в нем, - это огромная голография, где каждая точка являет собой центр, буквально, сущностный центр взаимодействия множества, соединяющегося в организмы, множество которых в свою очередь вступает в узор более общих взаимоотношений в образе, что реализует собой какую-либо идею единицы.

Любая идея подразумевает собой осуществление некой единицы.

Любое взаимодействие предметно, оно являет взаимоотношения множества, - этого и того. Любое взаимодействие выражает узор взаимоотношений  множества в образе осуществления идеи единицы времени-пространства. Под выражением "единица времени-пространства", конечно же надо понимать условную единицу. Любое из множества явлений само по себе уже можно назвать единицей. И поскольку эта единица не абсолютна и не совершенна, она взаимоотносится с другими единицами множества и, взаимодействуя с ними, сообразуется в более общей единице.

В этом мире все взаимоотносится и взаимодействует по мере своей причастности тому или иному явлению, этой идее, и , сообразуясь между собой, воспроизводит время-пространство Вселенной.

Множество объясняется тем, что на самом деле в материальном мире нет абсолютной единицы. Мир, его время и пространство является проекцией Идеи этой абсолютной единицы, процессом Ее осуществления, - выдохом и вдохом, животворящим мириады солнц, галактик и душ, что выражают своим сердцебиением эту Высшую Идею Всеединства в Боге и воспроизводят своим дыханием Саму эту Идею, Ее жизнь, - и начало, и конец, и вечность. Все единицы обусловлены взаимоотношениями, организующими многомерную взаимопроникающую Вселенную, где каждая точка пересечений несет в себе какой-либо образ Одного Изначального, порождением и проекцией Которого является все это множество и многообразие.

Каждая условная единица - есть центр взаимоотношений множества, которое в большой или меньшей степени обращается в тождество и создает систему трансформации в образе какого-либо имени.

Имена имен, образы образов, единицы единиц, - будто волны, будто пена морская, будто дождь и роса, - все они преходящи как узоры песка. И вот, остается только то, что преображается в Образе и Духе Абсолюта.

Когда мы говорим о любой точке множества, мы говорим о едином, потому что при всем неповторимом различии, каждая точка заключает в себе тот или иной образ и отражение одной идеальной точки. В то же время все, сопричастное какой-либо определенной точке, является этой точкой в той же мере, что и пребывает в ее образе.

Посредством точки идея являет свою проекцию в материальном мире двойственности (мире силы и взаимоотнесения, взаимообращения и взаимопревращения), проекцию, несущую собой образ и тело своего воплощения и реализации в единице времени и пространства. В современной науке такие проекции принято называть энерго-информационными системами.

Мировой ковер соткан из связей природных энерго-информационных систем. Звезды, планеты, травы, животные, люди, - все это природные энерго-информационные системы.

Проистекая из одного изначального источника, все явления нашего мира так или иначе отражают его причинную идею и осуществляют собой время и пространство. Каждое явление имеет свой образ осуществления единицы времени-пространства и придает Вселенной объем.

В Космосе мироздания обитает огромное количество живых существ, каждое из которых имеет образ и материальную ткань своего воплощения. Клетки такой ткани сотканы из тончайших энергетических волокон. Эти волокна проявляют и сопрягают время-пространство со-бытия множества со-образов в единице, процесс осуществления которой исполняется циклическим со-вершением тождеств множества в ритмическую структуру организма. Каждая точка пересечений со-прягающихся ритмов проявляет резонансный узор, общий образ явления единицы, его имя, то есть образ и узор преломления, взаимообращения и превращения тождеств в цельности существа.

Форма всякой системы организуется  посредством точек ритмического резонанса, которые воспроизводят собой образ выражения и отождествления идеи в материи. Форма - есть материальное воплощение образа. Вот почему любая форма проявления существа, каждая точка его выражения несет имя его идеи, образ его единицы.

При межличностном взаимодействии существ точки их пересечений превращаются в узоры взаимоотношений и образы со-вершения единицы времени-пространства.

Если низшие формы жизни поглощены энергией со-вершения в определенном образе единицы и так же невольны в своем восприятии, как трансперсональные клетки одного организма  /дух и идея которого воплощается во всем поле явлений своего вида /, то человек волен к осознанному выбору и восприятию идеи исполнения отношений в единице.

Иным душам 2 Бог дал тела звезд, планет, другим Он дал воплощение в деревьях, кому-то был дан дар иметь тела птиц, китов, светлячков и т. д. Тем же душам, которым было дано человеческое воплощение, должно было поддерживать гармонию мироздания, наполнять и преображать ее любовью и сохранять ее чистоту.

           У человека, как и у любого другого живого существа, есть душа и тело, но его отличие в том, что он сотворен по Образу и Подобию Божьему3, и поэтому он имеет не только, присущую всему живому, силу, но и волю к осознанному выбору вектора ее обращения.

                                              Lapis offensionis et petra scandali*

         Пространство подразумевает множество. Мир получает свой объем за счет взаимоотношений элементов множества. В реальном физическом мире большинство взаимодействий

происходит периодически, и этим определяется

устойчивость систем, симметрия которых совпадает с симметрией того или иного многогранника.

--------------------------------------------------------------------------------

*Камень преткновения и скала соблазна (лат.) 

Образом любого имени и явления служит многомерный многогранник, пространство которого в человеческой речи проявляется и воспроизводится гласными звуками. Во время осуществления этого пространства возникают вершины и ребра, выражающиеся согласными звуками. /Потоки повторяющихся пространственных резонансов и само время совершения и осуществления явления выражаются свистящими, шипящими и некоторыми гласными созвучиями./

              При совпадении частот возникают условия для максимальной передачи энергии, то есть случая резонанса. При совпадении частот с большей или меньшей точностью, созвучие ритмов пронизывает всю Вселенную от масштабов Галактик и до элементарных частиц.

               Язык как ритмическая структура несет в себе звуковое выражение этой небесной гармонии и симметрии, являясь способом совершения единицы времени-пространства и преобразования в образе и духе идеи.

                Имя являет образ исполнения взаимоотношений в единице. Поэтому, для того, чтобы осуществить какую-либо трансформацию , человеку в древности не нужно было столько концептуальных костылей как теперь но, достаточно было знать имя точки приложения. Человек называл имя, создавая резонансное тождество, время-пространство пронзалось, и происходило магическое событие, плоды которого подобно маякам взлетно-посадочных полос осветили из неизбежного будущего.

Будучи основополагающими элементами речи, согласные и гласные звуки выражают ее ритмическую структуру, буквально, материю, формируя резонансный узор, где имя как образ осуществления единицы времени-пространства  способно проявлять координаты со-отнесения множества и формы их вхождения в тождество и преобразования в организации явления идеи.

Время-пространство   - есть процесс самоотождествления идеального в материальном, бесконечного в конечном. Этот процесс проистекает через образ осуществления идеи, ее имя, логос, который выражает ее волю. Идея выражает себя образом, совершенство которого отождествляется в материи времени-пространства и преобразует ее своим явлением.

В мире множество самых различных идей. Взаимодействуя между собой, они организуют огромную изаимопересекающуюся и взаимопроникающую Вселенную, где каждая точка пересечений воспроизводит собой процесс осуществления и взаимопревращения идей и их имен.

Истинный Господин всего времени и пространства  -  Бог. Его воля выражает Его отношения со всем, сотворенным Им, миром.

" Она /воля/  -  точка соприкосновения  между Бесконечным и конечным, и в этом смысле Божественные воления являются творческими идеями вещей, "словами", их  "логосами".  /…/  Всякая тварная вещь имеет точку соприкосновения с Божеством : это  - ее идея, ее причина, ее "логос", который одновременно есть и цель, к которой она устремлена. Идеи индивидуальных вещей содержатся в более высших и более общих идеях как виды в роде. Все вместе содержится в Логосе - Втором Лице Пресвятой Троицы, Который есть первоначало и конечная цель всего тварного. /…/

Рассматривая природу вещей тварных, пытаясь проникнуть в смысл их существования, мы в конце концов приходим к познанию Логоса, причинного "Начала", но одновременно и "Конца" всего существующего. Все было сотворено Логосом, Который представляется Божественным средоточием, очагом откуда исходят творческие лучи, частные "логосы" отдельных существ, средоточием, к Которому  в свою очередь устремляются тварные существа, как к своей конечной цели. Ибо тварь уже в своем первозданном состоянии была разлучена с Богом, так как обожение, соединение с Богом было ее целью, ее конечным завершением."

                             / Вл. Лосский "Очерк мистического богословия восточной церкви." Киев, 1991 г. , стр. 158 /

Божественное Слово абсолютно, Оно -  и начало,  и конец,  Оно - истинное совершенство.

Являясь отражением Высшего, слова человеческой речи и многочисленные образы человеческого бытия выражают собой идеи со-вершения и исполнения в единице.

Нашим современникам, порой, бывает трудно даже представить себе, какое значение имела речь в древности, когда все земное существование осмыслялось как великое таинство и окружалось мистическим ореолом.

Несмотря на обусловленность мировосприятия, люди того времени понимали, что слова имен являют собой точки соединения духовного и материального, образы, посредством которых осуществляются идеи единства высшего и низшего, этого и того, бесконечного и конечного, бессмертного и смертного.

"Брахман, сотворив мир, размышлял: - Каким же образом мне вновь вернуться в мир?

И он вернулся с помощью двух - имени и формы.

Столь же широко простирается этот мир, сколь имя и форма.

Они - две великие силы Брахмана.

Тот, кто ведает эти две великие силы Брахмана, обретает величайшую власть".

                                              /Шатапахта Брахмана XI , 2,3 /

"- Яджнявалкйя, - спросил он, - когда здесь человек умирает, то, что не оставляет его?

- Имя. Поистине имя - бесконечно, несметно вишвадевы / божественные сущности /, и не имеет конца мир, который он обретает, с  помощью имени".

                                  / Брихадараньяка Упанишада III , 2, 1 /

Древние помнили, что мир был порожден Словом. Так, например, в Мемфисском богословском трактате говорится, что "идея сотворения мира возникла в сердце" божественного мира; этим сердцем был сам Птах /Бог Отец/; затем идея "возникла на языке" божественного мира; этим языком, этой речью был сам Птах. В этом документе говорится, что Птах сотворил Словом и богов, и все мироздание4.

"Птах, великий; Он - сердце и язык Десятки богов, который зачал богов … воплотилось в сердце и воплотилось в языке /нечто/ в образе Атума".

"Девятка Птаха - суть зубы и губы в этих устах, которые произнесли имя всего, и /таким образом/  Шу и Тефнут вышли из них/ т.е. из уст/."

                                         / Мемфисский богословский тракт.5/

А вот свидетельство индуиста:

"Бесконечный, вечный Брахман - это сущность Слова, Которое неуничтожимо;

От Него проявляется развертывание мира посредствам природы вещей.

Хотя Он известен из священной традиции как единый, Он вмещает в себя различные потенции.

И пусть даже потенции не отделены / от Него /, - они проявляются как бы отдельно".

         / Бхартрихари. Вакья-падия. Брахмаканда, карики 1,2 /

" От слова это развертывание мира - так учат знатоки священной традиции".

          / Бхартрихари. Вакья-падия. Брахмаканда, карик 120 /

У древнего человека не вызывало сомнения то, что сотворение мира является творческим актом, Божественным велением, выражающимся Его Словом. И это Слово господствует над всем своим творением, над всеми процессами, происходящими в мире. Оно является и реализует Собой Божественный замысел.

" Случилось, что сердце и язык управляют /всеми/ членами /тела/ посредством учения, что Он /Птах/- в каждом теле / в виде сердца / и в каждых устах / в виде языка /, всех богов и всех людей, и / всех / животных, всех гадов и всего /что ни есть / живого, посредством Его /Птаха / замысла / в виде сердца / и приказания / в виде языка / всего того, что  Он желает ".

                                      / Мемфисский  богословский тракт.6/

Поскольку человек всегда мыслил себя созданным по Образу и Подобию Божьему, слова человеческой речи имели сакральную значимость, их имена воспроизводили собой образы единства, проявляя и осуществляя собой отражение идеи высшего единства. Именно словами человек всегда славил Бога и обращался к Нему своими молитвами.

Человек всегда понимал, что в слове заключается семя творения, что словом воспроизводится и трансформируется время-пространство. Слова человеческой речи обладали творческой силой и властью.

" Это язык - то, что возвещает то, что осмысливает Сердце 7.”

    Манданамиштра , один из мудрецов , живший в Индии в 8 веке н. э., свидетельствует , что именно речь управляет миром : “ Мир следует форме речи , потому- то он постигается либо как ее проявление .”

                                    / Манданамиштра. Брахма- сиддхи 2 ./

   Сакральную значимость имели не только слова , но и звуки , так как каждый , выделяемый сознанием , звук – это уже выражение идеи , образ , который определяет какой – либо алгоритм ее явления . При том, что каждый отдельный звук виделся исполненным особым таинственным смыслом , древние мудрецы знали , что , объединяясь в слове и сообразуясь в нем , звуки являют общую идею , во имя которой воспроизводится ее единица .

Слово порождает образ , звучание которого  проявляет , объединяет и преображает  время – пространство . Звучание слова являет свет славы и приносит силу , которая воспроизводит собой единицу . Сила , реализующая идею ,  принадлежит духу слова  так же как  и его имя . Слово , его имя являет образ  осуществления идеи .

 Дух выражает непосредственное   животворящее присутствие идеи в образе осуществления единицы, присутствие , поле которого порождает и характеризует взаимоотношения множества всепроникновением своего имени и трансцендентного естества . Дух взаимоотношения множества / имен / в единице уподобляет , отождествляет и сообразует  их во имя своей идеи , что выражает образ осуществления духовного естества в единице времени – пространства .

Сила являет взаимооотношения множества в образе совершения единицы. Сила характеризует себя энергиями в пространстве единицы, имя которой, выражая свой дух, организует и сопрягает эти энергии своего множества в потоки повторяющихся резонансов, то есть образует и производит воплощение идеи в материально  выраженной форме реализации.

Звучание человеческих существ всегда было сообразно их миру, так как  резонанс на любом уровне экзистенции  -  есть свидетельство встречи множества явлений. Будучи одним из средств резонансного выражения человека, его речь и язык являют идею, во имя которой происходит событие и обращение в единицу.

Узоры древних знаков и символов отражали двойственность мира и выражали имена и образы со-вершения в единицу.

Все помнят библейское предание о том, что когда-то люди не знали границ времени, слов и самих себя, исполняясь Божественным Духом. Они жили в раю, и смерть была невластна над ними. Но искушение возможностью самостоятельного познания добра и зла (этого и того, верхнего и нижнего, правого и левого, мужского и женского) и мер их соотнесения и совершения в единице,  -  это искушение привело не к обретению власти над Божественной Тайной мироздания, но к грехопадению.8  То, что смог самовольно воспринять человек, это были всего лишь меры и не больше того, но они опосредовали его мировосприятие своими соответствиями, которые окольцевали и поработили его сознание ограниченными системами представлений о единице. И это знание, которое получили люди, было не истинным, а отдельным и об отдельном, ибо бесконечное не может быть обусловлено конечным. Взаимоотражение и взаимообращение со-образов не может обрести полноту и совершенство Абсолюта иначе как безусловной сопричастностью Ему в Его единице.

Познание мер со-вершения в единице было тяжелее того, что могли вынести люди, ведь они и сами являли отражение друг друга, совершаясь Богом Отцом, создавшим их по Своему Образу и Подобию. Сами же по себе люди не были Богом, поэтому, знание, им не принадлежавшее, потрясло и разделило их так, что они уже не могли оставаться теми беззаботными детьми, что прежде. Это была, поистине, невыносимая тяжесть, -  знать; и знать, что человеческое знание ущербно. Но главная беда человека была не в осознании своей немощи, а в том, что человек отпал от Бога и утратил единство с Ним, и Благодать отошла от человека.

Оказавшись в материи физического мира и утратив непосредственное единство с Богом, человек столкнулся со множеством образов, каждый из которых являл свою интерпретацию и отражение Божественной Идеи единства.

И частное стало обожествляться. В древнем мире было больше божеств, царств и народов, чем можно припомнить. И многие народы принимали как божественное откровение какое-либо отражение, имевшее свою собственную идею, во имя которой они сообразовывали свою жизнь, мировосприятие и организовывали время -пространство.

Имена и образы человеческой речи стали выражать самые различные идеи, общность которых была весьма относительна. Появилось великое множество слов, но единое изначальное Слово стало недоступно человеку, потому что Оно находится несравненно выше того обусловленного времени, узниками которого сделались люди, познавшие меры и предел отдельных явлений, включая и собственную жизнь. Человек сам стал единичным, отдельным от Бога, существом, но не совершенным9.

Это знание принесло гибельное разделение на это и то, и никакая мудрость, никакие меры не могли вернуть утерянное единство в высшей реальности, потому что высшая реальность не связана какими бы то ни было отношениями, даже теми, что возникают в результате ее проявления.

Возжелав познать единство мироздания через разделение многообразия и через меру его выражения, взаимоотношения и соединения, человек обманулся и своих ожиданиях, потому что определения отношений добра и зла захватили человека и уже не отпускали иначе как через смерть.

С этого момента его жизненное звучание становиться затухающим, получает тенденцию к энтропии и свершенности в смерти. Смертная жизнь питается смертью, ее кострам нужны поленья. Несовершенный человек рождается, живет и, не имея высшей гармонии ни в себе, ни в обществе, ежеминутно умирает или пожирает другие сущности, принося их в жертву той идее, что озаряет и поддерживает его жизнь. И еда - его яд, и едимость  в аду.

Человек ищет любви и единства, но эта горечь утраты, та, что всегда рядом, она испепеляет душу и ослепляет сердце. Замутненное сознание ищет истинного и наиболее полного совершения, но все его страстные порывы утоляют его жажду лишь в иллюзиях, приводящих куда угодно, да все не туда. И многие голоса вечности зовут, манят своими именами, слившись с которыми можно обрести временное счастье, устойчивость и гармоническую адаптированность в экзистенции живого тела. Эти имена несут образы обращения собой и силу, обращаемого множества. И имена этих, отпавших от Бога, аггелов, их духи алчут причастия себе, ибо ненасытны в смерти своей.

Тем не менее,  в те далекие времена, о которых идет речь, было не мало тех, кто преданно служил Единому Богу в соответствии со своим представлением о Нем. И многим праведникам открывалась Истина.

Все, что происходит с человеком, - происходит по его вере. Его будущее перетекает в прошлое через настоящее, что является следствием событий, совершивших себя в какой - либо определенной форме, - его прошлое взрастает в будущее образом его совершения. Его настоящее определяется временем восприятия образа отожествления, совершения и трансформации множества в единице.

Форма явления той или иной единицы сообразуется восприятием его сопричастника, поэтому, взаимоотношение имени и формы определяются сознанием, что преобразует материю и исполняет ее тем духом и смыслом, к которому обращено человеческое сердце, внимание и воля. Вот почему говорят, что человек обретает мир, осознавая его, и воспринимает его настолько, насколько отождествляет его с собой.

Человек  - есть то, что он воспринимает к обращению. Человеческое "я"  -  есть свидетель духа взаимоотношений в образе осуществления единицы и его со-весть.

Жизнь в материальном физическом мире стала испытанием длительностью10 течения и исполнения процессов в обусловленном времени-пространстве реализации идей. Утратив благодать непосредственного общения с Богом, блуждая в одиночестве и изнывая от своего бремени, люди начали боготворить различных духов, поклоняясь и Солнцу, и звездам, и растениям, и чудовищным монстрам. Были и антропоморфные, и зооморфные, и терраморфные, и другие божества.

По всей видимости, люди того времени знали, что сочетания звучаний различных явлений образуют тождества, которые, соотносясь в образе и духе какой-либо идеи, модулируют время-пространство, исполняют единицу ее явления и приносят определенные плоды этого события.

Обращаясь к какому-либо духу, человек отождествлял образ выражения этого духа и вступал в общение с ним. Этим образом могла служить любая точка сущностного явления духа, любое из имен выражения его силы, которое могло быть воспринято человеческим вниманием для обращения;  -  это могло быть и "священное" животное, и идол, и изображение, и слово, что называло его имя и вызывало его дух. То была эпоха магического мировосприятия11 и, как свидетельствует история, многие поклонялись силе и образам ее выражения, потому что, отождествляя себя с ней и превращаясь в ее сообраз, человек отдавал себя ей, но за это получал целостность мировосприятия и ее власть над временем и пространством, совершая его явления в единицу, что осуществляла собой идею того или иного духа.

В случае претензии на власть над духом какого-либо явления, человек подчинял его образ выражения создаваемым тождеством, которое воспроизводило собой идею более могущественного духа. И имя этого совершенного тождества могло становиться именем воспринимаемого явления. Это тождество воспроизводило звучание, что, вступая в резонанс с явлением, заставляло откликаться на него, служить его превосходящему духу, его идее, и выражать себя в пределах этого имени. В некоторых случаях произнесенное с силой имя могло производить полную трансформацию и преображение явления.

Обращаясь каким-либо духом, человек упорядочивал свое мировосприятие и обретал силу, посредством которой он мог организовывать взаимоотношения с образами восприятия, определяя их имена. Эти определения могли быть и заклятиями, и именами почтительного обращения, и своими собственными именами12.

Тот, кто знает имя явления, тот, кто может воспринять его образ13, тот может вступать с ним во взаимоотношения.

Несмотря на жестокость языческого мира, в нем было место и добродетели и праведности. Произнося имена, человек мог выражать бескорыстную любовь и приносить ее дары. Несмотря ни на что имя сохраняло свое творческое начало и способность соединять воедино время и пространство, преображая конечное в бесконечном и даруя жизнь и любовь. И это помогало человеку постигать высшие ценности бытия.

Со-вершение в единицу изменяет степень совершенности сопричастного множества и обуславливает его системой преобразования, которая являет сущность некой идеи, выражающей себя как точками координатного соотнесения, так и своим полем. Обращение в со-образ и организация в единице энерго-информационной системы позволяет стабилизировать течение процессов, их длительность, характер и, тем самым, реализовывать какое-либо намерение.

 

Имя заключает совершенный образ осуществления какой-либо идеи, то есть начало и конец ее выражения, соотнесения и совершения в форме единицы. Воспринимая или произнося имя, человек формирует материю, объединяя время-пространство в единицу. Слова человеческой речи выражают формы отождествления явлений и идей. Согласные звуки воспроизводят собой различные координаты, определяющие характер   соотнесения и сообразования явлению Гласные звуки проявляют пространство этого узора, исполняя духом, буквально, дыханием выражаемой идеи.

Совершение формы - есть процесс исполнения материи силой и духом идеи, самой сущностью в системе энергоинформационных взаимоотношений и взаимотрансформации множества в единице организма. Этот процесс совершения формы несет собою дух, дыхание явления, жизненную пульсацию сущностного организма во времени и пространстве его бытия. Находясь в  постоянном событии и взаимодействии с явлениями окружающего мира организм как трансформационная система воспроизводит себя и свою целостность циклическим совершением формы, каждое мгновенье, каждое дыхание несет в себе и начало и конец, и рождение, и смерть, и возрождение в сообразах.

Форма - есть выражение силы, что организует систему преобразования времени и пространства во имя осуществления идеи.

Вообще, говоря о формах, надо сказать, сто совершенность в материально осуществленной форме подразумевает объединенность и превращенность каких-либо единиц, что не только притягивает в свое внутреннее пространство силу сопричастного множества, но завораживает и восхищает окружающее пространство откровением определенного образа исполнения будущего (то есть единицы). Так совершенные формы преобразуют время-пространство и изменяют его плотность.

Форма - это сущностное явление координат обращения множества в структуру организма, то есть материальное выражение координат ритмического со-вершения в единицу.

Во всех культурных традициях материально реализованные формы выражают собой сущностное явление идеи, ее духа и силы в качестве координат совершения, определяющих собой образы преломления в своей системе трансформации и  единице.

Итак, образ вхождения в резонансное тождество и совершения в единице выражается формами. Это раскрывает суть ритмической структуры человеческой речи, образы резонансного выражения человеке и объясняет смысл ритуалов и иерограмматики языческих культовых обществ, природу идолопоклонства и многое    другое вплоть до современных энерго-информационных систем14.

Как бы то ни было, но в материальном мире все единицы и их формы взаимообусловлены разнообразием множества, ограничены конечностью своего выражения во времени  и пространстве и не являются абсолютными. Поэтому, обожествление формы не приводит к Истине, но уводит, отделяет от нее. Истина не в форме, не в силе, а в Правде. Форма - есть частность как и все лики тварного мира - ее нельзя обожествлять.   Форма преходяща как капли и круги не воде. Все реки текут в океан. Форма - лишь дань трансформации и преображению во имя исполнения идеи. Процесс этого приношения создает и организует время- пространство Вселенной во имя единицы и ее славы. И сила и форма предается идее в качестве жертвы    иначе все это начинает жать свою собственную жатву и, отделяясь от Высшего Единства, обретает свою отдельную идею.

Человек живет в постоянном взаимодействии с явлениями окружающего мира. Это взаимодействие является необходимым условиям бытия человека в физическом и духовным времени-пространстве. При этом на физическом плане взаимодействие со множеством явлений обеспечивает не только   его существование в качестве физического объекта, но и восприятие этих явлений всеми органами чувств, что является необходимой основой для их осознания и отображения в духовном мире посредством их отождествления именами. Через имена предметы явления соотносятся друг с другом, определяя структуру времени-пространства языка как субстанции духовного бытия. Таким образом, через восприятие явления его осознание и отождествление именем происходит событие, которое организует время-пространство духовного мира и производит взаимодействие с материальным.

Воспринимая явление и осознавая его, человек отождествляет его именем, образующим форму, посредством которой  сообщается идея события и происходит взаимодействие.

Полнота восприятия и осознания явления влияет на форму его отождествления именем и сообщения идей события. Полнота восприятия и осознания явления, его   идеи зависит от образа  своего собственного обращения какой-либо идеей единства и ее совершенства, что определяет совершенство формы отождествления. Будучи координатами реализации творческих сил идеи, имена и формы сообразуют время и пространство события, сочетая его явления единицей.

Исполняясь Божественным Духом Высшей Идеи Всеединства мироздания, человеческая речь и все ее формы выражали собой Его волю. момента грехопадения, когда люди познали добро и зло, их мир раскололся на обособленные явления, люди уже не могли объединить это и то в Истинном Единстве, потому что, нарушив Божью волю, восприняв отдельную идею искусителя и обратившись ею, они утеряли возможность непосредственного общения  с Богом и восприятия Его Идеи.

Изгнанный из рая, человек должен был искать путь к Богу и всей своей жизнью искупать содеянное.       Но знание мер было вечным искусом на этом долгом и трудном пути - оно давало возможность облегчить и  обустроить свою жизнь, подчинить ее себе и какой-нибудь более или менее привлекательной идее, которая сулила рай земной и приносила весьма ощутимые плода. И тому, кто делал выбор в пользу метрического знания, было уже неважно, что он совершает неправедное. - У него было свое оправдание.

Путь такого знания предполагает восприятие и осмысление явлений и их имен посредством формул, которые определяют собой меру соотнесения в форме тождества. И чем совершеннее форма отождествления, тем  большей силой она обладает, потому что, находясь в событии с явлением и образуя резонансный узор, совершенная форма диктует собой идею взаимоотношений в единице. Такое знание дает возможность человеку систематизировать свое мировосприятие и подчинять явления окружающего мира формам их соотнесения в единицу, что воспроизводит собой некую идею. Эти формы определяются формулами мер и соответствий кодовых систем идентификации.

В знании мер соотнесения множества  в единице заключается огромная сила, дающая власть над миром, так  как воспринимая явление с помощью формулы, человек формирует образ явления, создавая властное тождество, совершенность которого определяет собой характер этого явления, модулирует его бытие, возможное звучание, формы выражения и время совершения.

Блуждая в своем изгнании, человек, зачастую, боготворил различных духов и, воспринимая их, не только  воссоздавал образы их  явления, но, одержимый ими, отдавался их силе и претерпевал немыслимые превращения. Сила несла знания, и знания приводили к силе. Сила и знание порождали различные культуры и культы.

"Часы - лишь тщетная попытка не бояться времени".

                                                                      Черный А. В.

Никакая наука не может существовать вне человеческого сознания, так как любая наука определяет собой узор каких-либо соответствий, объединяемых в единое целое человеческим сознанием,  мировосприятие которого организует свою целостность посредством осмысления целостности явлений и их имен (исполнения их взаимоотношений в единице сущностного воплощения) как образов сопряжения времени-пространства в единице события.

Основной вопрос заключается в том, -  как воспринимать имя, -  в качестве меры соотношения формы идентификации того или иного явления, или в качестве слова как духовного источника идеи и ассоциативного образа ее проявления и исполнения в событии времени-пространства.

Если первое, то это материалистическая точка зрения,   утверждающая, что бытие порождает и определяет сознание являющееся свойством высокоорганизованной материи как субъективный образ объективного мира, высшим продуктом которого оно является и совершенствует себя, стремясь к идеальному осмыслению субъективным объективного посредством различных взаимообъясняющих формул (а в идеале  одной фундаментальной формулой), в которых человеческое сознание преломляет восприятие явлений и их имен, определяет меры их со-отношения в единице и, таким образом, осмысляет себя и мироздание.

В современном ее понимании, материалистическая наука родилась в век просвещения в качестве ориентира к дальнейшему формообразовании государственных энергоинформационных систем отождествления мироздания, концептуальному оправданию определенных путей развития цивилизации и поглощению человеческого сознания системой представлений, которая, опосредуя собой и своей идеей, определяла бы его мировосприятие и бытие.

Многие из современных ученых, даже принадлежавших школам, которые породили материалистическую науку, чувствуют пронзительную ясность осознания того, что их саморазвивающийся гомункулус уже не только воплотился в общественном мировосприятии и, материально  осуществленной, цивилизации, но, обретя самостоятельность, силу и власть, являются организмом, что питается человеческим вниманием, душой и плотью. Ему и сотням миллионов его сопричастников теперь нет дела до слов прежних опекунов, - у него своя идея единства и своя истина. Свято место пусто не бывает, - не так ли. Эта идея имеет своей целью окольцевать бесконечное конечным, метрическим сформулировать и смоделировать сверхметрическое. По своей сути эта конструктивистская идея безнравственна. Не имея ничего общего с Истиной, она претендует на власть над ней. Этот путь формирования предельно симметричных структур на всех уровнях ведет к катастрофе.

Если второе, то это идеалистический взгляд, для которого восприятие имени посредством формулы не просто неприемлемо, но и недостойно, потому что видение имени как ассоциативного образа явления предполагает обращение, при котором явление взаимодействует с именем своего воспроизведения и совершает превращение в духе события, что объединяет собой различные идеи, их существа, сочетает и подчиняет их одной более высокой идее. Сила духа высшей идеи сама выявляет и определяет отношения явлений и их имен в сообразовании и организации времени-пространства и исполнении единицы.

Как это уже отмечено выше, земное существование человека - есть испытание временем и одиночеством.

Поэтому  неудивительно, что искушение возможностью обладания знанием мер совершения условных, но материально воплощенных единиц, которые сулили ощущение самодостаточности и совершенности, для многих и многих стало причиной обращения к различным духам, чьи сущности являли концептуальные формулы и формы реализации единицы.

Любая формула определяет собой образ осуществления какой-либо отдельной идеи единства, потому что Идея  Единства абсолютна и сверхметрична.

Сущности, отпавших от Бога, ангелов своими отдельными ограниченными образами преломляют Идею Высшего Единства и проецируют на человеческое сознание метрические соотношения своих пределов в осуществлении единицы, то есть обуславливают человеческое мировосприятие в соответствии со своими мерами, которые, определяя и опосредуя собой процессы времени-пространства, воспроизводят себя и реализуют свои идеи.

Метрический способ мышления возник в эпоху неолитической революции, когда открылась вся прелесть

обладания тайнами общематричных универсалий, их закономерностями и формулами соотнесения  явлений. По своей сути это был лишь способ не бояться времени, возможность спекуляции им, начиная от примитивного определения мер соотнесения резонансных алгоритмов явлений времени-пространства, их модуляций, преобразований и вплоть до алхимических превращений. Поэтому древние храмовые центры, такие как Аркаим, Стоунхендж, и другие им подобные, - прежде всего, исторические памятники не высот человеческого духа, но его вовлеченности в системы магического мировосприятия.

В случае спекулятивного мышления человек воспринимает мир посредством формул  и кодовых систем индентификации. Элементы таких систем имеют числовые соответствия обще матричным универсалиям формул и обладают способностью определять собой меры алгоритмических соотношений выделяемых вниманием, объектах. Опосредуя своими соответствиями  восприятие явления объекта внимания и фиксируя его резонансные частоты, эти элементы позволяют формировать властное тождество явления и организовать систему взаимодействия, что осуществляет собой некую идею. Магическое сознание осмысляет имена формулами сущностного проявления трансцендентальных идей, что организуют собой время и пространство.

Обожествляемые  имена и их формулы могут организовать собой целостность человеческого мировосприятия и способны определять своей мерой взаимоотношения, сопричастного им множества.

Человеческая речь, как и все другие явления, несет в себе гармонические соответствия обще матричным универсалиями, поэтому, на удивительно, то магическое сознание выделило элементы ее звучания и опосредствовало их  числом и буквой как оперативными определениями алгоритмов явлений времени-пространства. Нет никакого сомнения в том, что в древности знаковая рефлексия алгоритмов соотнесения явлений, их метрическое определение и опосредование формулами систем мировосприятия, - было таинством, посвящавшимся обожествляемой идее, в имени и духе которой происходило "священнодействие". Эти таинства организовывали человеческие сообщества и формировали древние культовые царства.

Общественное сознание, мировосприятие  которого опосредуется и обращается универсальными формулами соотнесения и совершения множества в единицу, организует культовые иерограмматические системы служения неким обожествляемым идеям.

При всем том, что человеческая речь представляет ритмическую структуру выражения гармонии и  симметрии,

которая соотносится, взаимообращается и превращается в образе и духе идеи сообщения, буквенная и числовая рефлексия и интерпретация речевых алгоритмов в иерограмматических системах искажает истинную меру соотношений и подчиняет своей спекулятивной идее. Такие системы определяют и обусловливливают   своей мерой соотношений восприятие каждого явления. Тем самым, система не только обесценивает и не допускает непосредственное восприятие и постижение идеи явления, но и, подчиняя ее себе, модулирует бытие  этого явления,  заключая и свершая своими определениями его возможное звучание, формы выражения и время осуществления. Какова бы ни была природа объекта внимания, знаковые и другие концептуальные системы, опосредующие восприятие явлений своей мерой соотнесения, весьма ограничены в своих возможностях отражения и корректной передачи его настоящей идеи и смысла.

Мера и вера, мудрость  и любовь, - как обрести органичность соотношения противоположностей. И вообще, существует ли идеальная формула, которая может определить взаимоотношения множества и принцип его со-вершения в гармонической системе, что была бы созвучна Высшей Истине. -  Нет. Такой формулы нет. Обще матричные универсалии и закономерности процессов времени-пространства сопровождают гармонию мироздания, но невозможно обрести Истину, формулируя Образ Ее явления, ибо Она не соизмерима. Не Высшее служит низшему, а низшее Высшему Низшее в гармонии с Высшим только тогда, когда общение не опосредовано никакой спекулятивной идеей, которая определяет взаимоотношения мерой, так как определение меры - есть попытка контроля ситуации и обретения над ней своей власти. И    если попытка заключить Высшее в герметическую формулу и попытаться овладеть Бесконечным посредством конечного  и соизмеримого - это приведет к отпадению от Истины во имя отдельной идеи, претендующей на власть Истинная гармония взаимоотношений проявляется в Образе живого  Слова и исполняется не соисчислениями меры, а Самим Божественным Духом.

Между знаком как мерой и символом как ассоциативным смысловым образом, подчас, лежит бесконечная пропасть.  И если значение меры, заключенной в знаке, преображается духом превосходящей идеи, то знак превращается в символ, тем более, если речь идет об Абсолютной Идее, Которую несет христианство. С наступлением новой эры знаковые системы письма, принявших христианство народов, теряют свою магическую власть, становятся символическими, и их буквы просто транскрибируют звуки  речевого узора слов, а основа матричного соотнесения, - крест становится символом преображения в Духе Господнем.

Что касается возникновения древних алфавитов и других систем кодирования и модуляции времени-пространства, то  автору близки идеи, изложенные в Книге Еноха, где, в частности, говорится, что все знания магических формул определения и совершения единицы времени-пространства были занесены на Землю некими могущественными сущностями "сыновьями  Неба" /8:1-3;9;6-8|.  Вот, что сказано о появлении письменности;

"И имя четвертого было Пенемью;

он научил детей человеческих горькому с сладкому, и он научил  их всем тайнам их мудрости. И он научил человечество письму чернилами на бумаге, и этим многие грешили из века в век, что продолжается и до сих пор.

Люди были сотворены не для того, чтобы подтверждать их добрую веру тростью и бумагой. Люди были сотворены точно такими же, как ангелы с тем замыслом, чтобы они несли чистоту и праведность, и смерть, которая  разрушает все, не могла  одолеть их;  но через это знание они гибнут, и через эту силу это снедает меня".

                                                              /Книга Еноха 69;8-12/15

Автор не думает, что письменность имеет божественную природу. Этой точке зрения, наверняка, найдется немало оппонентов, которые могут, например, сослаться на Библию, в Священном Писании Которой сказано;

"Скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях были письмена Божие."

                                                                     /Исход 32; 16/

Однако такая ссылка была бы неосмотрительной, так как к тому времени, в котором происходило описываемое событие, руническое письмо уже давно существовало. Поэтому, здесь речь идет, конечно же, не об обретении алфавита и письма, а Завета.

Кто- то может сослаться на Коран, где говорится, что Аллах создал буквы и сообщил Адаму. Можно сослаться на Старшую Эдду, утверждающую, что руны были созданы богами. Можно, так же, сослаться на Тору, Сефер Йецира и Зогар,

Что же, аргументы оппонентов могут быть убедительными и заслуживающими доверия, но как бы то ни было, автор убежден, что конструктивный тип мышления всегда пытался оправдать свою неправедность и компенсировать свою ущербность различными спекуляциями на закономерностях мироздания, Поэтому, если, все же, рунические алфавиты были принесены свыше с той целью, чтобы письмо способствовало утверждению в общественном сознании канонов и принципов соответствия основополагающим законам бытия, со-бытия и взаимодействия во Имя исполнения Божьей воли, которые открывались через пророков, -  и в этом случае алфавиты не были задуманы как способ герметического мировосприятия, И если допустить, что письмо было одним из знаков высшего доверия к человеку и его свободной воле к выбору образа мировосприятия, то идеалистическое и герметическое мировосприятия противоположны в духовных ориентация. Герметика - мать современной научно-технической цивилизации, а ее супруг - отец лжи.

                                         

                                                          SpiritusdominatFormam.*

Имя несет образ осуществления идеи в явлениях материального мира. Буквы рунических алфавитов подобны нотам; они образуют слова, смысл и сущность которых выражает, исполняющий их, дух. Буквы могут воспроизводить определенные образы явлений времени-пространства и заключать собой какие-либо идеи, которые могут быть сформулированы и выражены в качестве формы отождествления в единице. Но  эти формулы и формы не могут определять собой Образ явления Абсолютной Единицы и Ее Дух, ибо Божественный Дух Истины преобладает над формами и попирает прах формул. Никто и ничто не может властвовать над Богом.

Знаковая рефлексия диапазонов и алгоритмов звучания человеческой речи, то, чему посвящена большая часть данной работы, само по себе, - ничто, лишь буквы, которые составляют алфавиты, которыми пользовались народы древности для опосредованного воспроизведения идей и определения образов их явления. Эта работа может быть интересна только тем, что изучение рунических традиций дает возможность увидеть их особенности по способам мировосприятия и выражения единицы времени-пространства, которые отражают универсальные законы и соответствия, определяющие графическое изображение узора бытия, со-бытия и взаимодействия.

------------------------------------------------------------------------------------

                                            * Дух преобладает над формой (лат.)               

Предлагаемое рассмотрение рунических алфавитов затрагивает только материальные аспекты обозначения диапазонов и алгоритмов осуществления единицы времени-пространства как общие соответствия смыслового восприятия и опосредованного воспроизведения звуков в различных знаковых системах. Что касается непосредственного звучания имен, - оно имеет трансцендентную природу и обсуждению не подлежит.

Осмысление сакрального значения каждого звука приходит с мистическим опытом как результат преломления в образе имени какого-либо слова и его воплощенности в явлении времени-пространства, поэтому, каждая традиция, - это, прежде всего, личный путь тайны и таинства. Сознание звука в его причастности слову и его духовной наполненности, оно имеет трансцендентную природу и находится, несравненно, выше знаковых определений, которые часто служат средством спекулятивного восприятия и метрического соотнесения при формировании отдельных энерго-информационных систем. Поэтому, предлагаемый трактат, кроме научного, несет еще и упреждающий характер. С научной стороны автор рассматривает различные знаковые традиции, показывая графические интерпретации звуков, которые основываются на общематричных универсалиях, и позволяет читателю самому увидеть древние каноны и принципы восприятия и выражения идеи единицы времени-пространства в концептуальных системах прошлого, могущих быть иллюстрацией к общей истории и ключом к пониманию многих проблем современности.

В это издание преднамеренно не включены какие-либо примеры слов и имен, так, что, располагая универсальным ключом, вокабуляром общедоступных языков, и оставаясь вольным в выборе и восприятии, читатель своим собственным опытом, может найти и увидеть ассоциативные соответствия.

Современные и древние смысловые значения слов не всегда соответствуют друг другу, потому что человеческие языки  отражают извечное противостояние идей света и тьмы, добра и зла. Имена одного зачастую начинают выражать другое и наоборот. Мир преображается именем. И имена звучат, - это необходимо помнить. И имена исполняются духом.

Речь и язык хранят в себе много таких тайн, что не все их них можно доверить бумаге. В этом трактате достаточно всего, чтобы увидеть и не искуситься. Однако хотелось бы пожелать всем неофитам науки не быть слишком целеустремленными, ибо стрелы целеустремленности ведают не столько  саму цель сколько ее раны, страны, странные мир, чьих звезд мириады - это сны, - но что же явь?

Открывая для себя значение имен, человек рискует утерять Высшее Таинство  и ринуться в бездонную тьму тайны, где любой свет может показаться истинным, или искуситься иными именами и стоящим за ними. Вот почему называть любые имена с какой-либо корыстью, - кара, смерть.

Вопрос - это всегда тайна, тьма, само пространство, преобразующееся таинством ответа и духовным светом его слова.

В каждом мгновении заключается все, - каждое слово, каждое дыхание человека осуществляет единицу  времени-пространства. Каждое слово человека проникнуто духом взаимоотношений в единице и его идей. Тот, кто называет имя, - совершает духовное действо, потому что каждое слово, прежде всего, обращено к Высшему, образующему единицу общения как единицу всего сущего, что исполняет Его идею. Называя  имена, человек выражает свое отношение к духу взаимоотношений и идее их исполнения.

Называющий имя отождествляет собой воспринимаемое явление и, вступая с ним в резонанс, этим звучанием образует единицу, дух  и идея которой трансформирует время-пространство и своих сопричастников.

Традиционно речевая единица выражается в словесном, звуковом и знаковом узоре, все, выделяемые вниманием, элементы которого исполнены особенным смыслом, выражающим принцип и образ причастности этому общению и превращению во времени и пространстве.

Все определения светоносны как буквы, они являют собой силу какого-либо духа, который тем самым выражает свою идею реализации в материи, побуждая к определенному восприятию явлений времени-пространства. Определения опосредуют собой восприятие явлений и подчиняют это восприятие некой идее единства, которая не может быть истинна хотя бы потому, что ни одно определение не может претендовать на всеобъемлемость, разве что на отдельность, имеющую отношение к некому духу и его особой идее, ищущей воплощения в человеческом сознании, мировосприятии и материи физического мира.

Сами имена не определяют явления, а несут весть о них. Ни одно из имен современной человеческой речи не истинно, Все имена условны. Что касается имен Высшего, то ими человек выражает благоговение и восхищение Божественной Славой Истины. Человеческие слова призваны нести весть, но ни в коем случае не определение, ибо низшее не может определять Высшее и Его волю. Только Богу известны истинные имена всего сущего. Определения преломляют свет, создают форму и являют силу, но нет такой формы, и нет такой силы, что могла бы противостоять свету, потому что, тень - это временная и весьма условная его граница, но не сам свет, Определение - это зло, но всякое зло лишь временно и условно. Как говорил Блаженный Августин -  на самом деле зла нет. Зло- это отсутствие добра. И если зло конечно, то добро бесконечно.

К концу прошлой эры человеческое мировосприятие извратилось до предела, и нет в том вины тех, чьи библиотеки были сокрыты или сожжены - они и сами были бы рады сгореть, увидев, что будет происходить в будущем. Но как возликовали бы их сердца и души, если бы их коснулась Благая Весть о Слове Божьем, Что стало плотью, о Том, Кто смертью Своею смерть попрал и развеял тьму невежества и трагических заблуждений, Кто преображает Крестом всю вселенную и весь смысл человеческой жизни, наполняя ее осознанием Высшей Истины и превращая общение в Таинство во Имя Отца и Святого Духа. Для верующего человека с Воскресением Христовым имена теряют магическую значимость, сохраняя их мистическую духовную сущность. Поэтому, человек, творящий молитву и обращающийся  во Имя Отца и Святого Духа, может говорить на любом из Богом данных языков; все, что необходимо, - это вера, надежда, любовь. Так и в миру человек волен обращаться к Высшему Единому, славя Его каждым своим дыханием, каждым словом, и нести весть о Нем каждому живому и одухотворенному существу. И мера общения определяется верой. Любви не нужна никакая герметика, никакой гностицизм. Ей нужно, чтобы мы оставались детьми.

Все сущее несет в себе отражение Бога, раскрывая образы творения Его. Лучи славы Его озаряют все мироздание, даруя каждой смертной травинке бессмертие в Имении Его. И человек стремится к Богу, но как обратиться к Нему, как восславить Его, ведь Божие Имя непроизносимо и несоизмеримо. Оно - над временем и пространством и любым тварным существом. Человечество знает Ветхий Завет и Заветы древних патриархов, однако Само Его Имя, само Его откровение приходит к человеку с Его Единородным Сыном. "Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира."( Ин. 17.6 ).

 Во время молитвы не человек возносится к Богу, а Бог нисходит к человеку Своею милостью. Это великая тайна и великое таинство. Божие Имя открывается только искренне молящему. Оно выше любой трансценденции. Обращаться к Богу можно на любом языке, и Бог услышит мольбу. И в то же время можно тысячи раз произнести слова молитвы, но если они звучат без души, -  это будет лишь пустой звук. Хотя, честно говоря, я не знаю, милость Божия безгранична. Он может вразумить, наставить, научить, вложить искру любви и спасти даже самого заблудшего. Главное, -  чтобы оставалось кого спасать.

 КОММЕНТАРИИ

1.

" В начале сотворил Бог небо

и землю. Земля же была без-

видна и пуста, и тьма над бездною,

и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог: да будет свет.

И стал свет. И увидел Бог свет,

что он хорош, и отделил Бог свет

от тьмы. И назвал Бог свет днем,

а тьму ночью. И был вечер, и было

утро: день один."

                                                                (Книга Бытия 1: 1-5 )

" Не существовало еще небо и не существовала земля.

Не было еще ни почвы, ни змей в этом месте.

Я  сотворил их там из Нуна, из небытия.

 Не нашел Я себе места, на которое Я мог бы так встать."

                                                                  (Книга Мертвых)

        " Это рассказ о том, как все было в состоянии неизвестности, все холодное, все в молчании; все безвидное, тихое; и пространство неба было пусто… Не было ни человека, ни животного, ни птиц, ни рыб, крабов, деревьев, камней, пещер, ущелий, трав, не было лесов… Не было ничего еще соединенного…, не было ничего, что могло бы двигаться… Не было ничего, что существовало бы, что могло иметь существование…"

                                                                      (Пополь-Вух)

" Не было не-сущего, и не было сущего тогда,

Не было ни воздушного пространства, ни неба над ним.

Что двигалось туда и сюда? Где? Под чьей защитой?

Что за вода была  -  глубокая бездна?

Не было ни смерти, ни бессмертья тогда.

Не было ни признака дня или ночи.

Дышало не колебля воздуха, по своему закону нечто Одно.

И не было ничего другого кроме Него.

Мрак был сокрыт мраком тогда вначале.

Неразличимая пучина все это.

То жизнедеятельное, что было заключено в пустоту,

Оно одно было порождено силой жара.

Кто воистину знает? Кто здесь провозгласит?

Откуда родилось, откуда это творение?

Боги появились посредством сотворения этого мира.

Так кто же знает, откуда он появился?

Откуда это творение появилось:

Может, само себя создало, может нет  -

Только Кто надзирает над этим миром на высшем небе,

Только Он знает или же не знает."

                                                                    (Ригведа, Х, 129)

2.

Душа - есть сверхматериальная сущностная обитель духа. Физическое тело души организуется именем и духом идеи, что воплощает свое подобие в единице, трансформируя, преображая своим образом время и  пространство.

Единый источник всякой жизни - Божественный Дух, и каждая душа исполняется Им по достоинству образа своего восприятия. Сотворенные по Образу и Подобию Божьему, люди способны обретать истинную полноту бытия в Духе Господнем. Другие существа воплощают собой природные духи, которые являют множественное разнообразие выражения Единого

Каждой  душе свойственен какой-либо определенный дух, соответственно ее роду, однако в многомерном взаимопроникающем океане жизни постоянно взаимодействует, часто соединяются или находятся под влиянием различных духов и их сущностных воплощений.

3.

"И сказал Бог; сотворим человека

по образу  Нашему и по  подобию Нашему…"

/Книга Бытия/ 1;26|

"Хранит Он людей - тварей своих. Он создал небо и землю ради них. Он устранил хаос вод, Он сотворил воздух, дабы жили ноздри их. Они - подобие Его, вышедшие из Тела Его. Он Восходит на небо ради них. Он создал травы, скот, птицу, рыбу, дабы насытить их. Он уничтожил врагов своих и /даже/ детей своих, когда замыслили они поднять мятеж /против Него/."

                                                                    /Тексты  Пирамид/*

*Тураев Б.Н. Египетская литература.Т.1, с.37

4.

Дж. А. Уилсон  В преддверии философии., стр.68.

5.

Там же., стр.67

6.

Там же., стр.68

7.

Там же.,стр 68

8.

"Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене; подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды от деревьев мы можем есть, только плодов дерева, которое посреди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог , что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала так же мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

                                                                   /Книга Бытия 3:1-7/

9.

" И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки совей, и не взял также от дерева жизни, и вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни."

/Книга Бытия 3:22-24/

10.

Длительность связана с обретением формы, то есть повторяемостью созвучий, которые трансформируются, находясь во взаимонаправленности вектора времени, меняющего свою плотность в любом необратимом событии, допустимом модальностью времени.

11.

В качестве самого общего примера можно привести тотемические культы австралийских племен, которые поклонялись духам животных. Их культурные герои обладают двойной - антропоморфной и зооморфной природой. Они дают людям сверхъестественные возможности.

В шаманских ритуальных практиках различных народов маг вступает во взаимодействие с многочисленными духами верхнего, среднего и нижнего мира. Если эти духи имеют свои сущностные образы, например, в виде животных или каких-либо других организмов, то, объятый таким духом, шаман может принимать его облик. Часто шаманская инициация выражается в магическом ритуале заключения брачного союза с неким духом. Шаман питает духов различными подношениями. Наиболее могущественные духи могут вселяться в предметы, людей, животных, придавая им свои свойства.

Во многих магических традициях нее последнюю роль играют духи растений и грибов.

Материально осязаемый мир является выражением мира духовного, и  между ними нет другой четко выраженной границы кроме той, что проводит наше собственное сознание. Вот птица летит, вот Солнце светит, вот кошка сидит на окошке и щурит глаза, а вот и я со своей печатающей машинкой. Но где же вся мистика, о которой столько говориться? Мистика возникает тогда, когда за вещами начинает проявляться дух.

Духовное видение присуще просветленным верующим душам, магам, сумаcшедшим и тем безумцам, что употребляют галлюциногены. Тем не менее нет ни одного человека, который не овеян духом, просто, зачастую, мы так увлечены своими делами, что они поглощают все наше  внимание, но и эти дела являют собой выражение какой-либо идеи, дух которой в них воплощается.

Духовное видение - это великий дар, который нельзя заполучить украдкой, и который нельзя ставить целью обретения. Достаточно осознавать каждое дыхание как проявление Божественного животворящего Духа, Который  дарит нам величайшее счастье любви. Чего же желать еще? – Только того, чтобы Бог не оставлял нас Своею Благодатью. Только того, чтобы все, все были спасены, и чтобы никто, не оставался покинутым. Только того, чтобы мы могли нести весть о Его Величайшей Милости.

Но когда вдруг теряется эта живительная нить, солнце пустыни беспощадно. Расплата проста. Одинокий странник, он отправляется в путь за утраченным. Бывает, он обращает взор своей к миражам; - к недоступной  прохладе струящихся ручьев и зелени оазисов. И, бывает, они уводят его туда, где он упивается снами. Бывает, из пустыни голоса, и в атмосфере возникают чьи-то лики. И кто-то говорит …  Какие то слова. Бывает, молчаливый караван. И с ним вдруг в города, где белоснежные дворцы в туманной дымке встречают утро. И ритуальным шагом следуют жрецы глаза в глаза великой тайне, что будит день.

 Что так преображает взор? Что исполняет их сердца? Чей дух так свеж и юн? - Вот образ, вот и ритуал.

Что мог знать одинокий путник? - Может все. И тогда он оставался там, где он был, или двигался дальше как изгнанник, очередной пророк, или случайный странник.

Бог милостив. Он никого не оставляет в полном одиночестве. На то она и жизнь, что в ней всегда есть место встречи и любви. Вот только человек, - что ему виделось Божественным явлением? Все ли процессы и события осмыслялись выражением Его воли и воспринимались как единосущностное бытие Его творения, что, животворясь Его Духом, сознанием и волей обретает высшую синергию любви? И бытие воспринималось через имена, в которых и заключалось само непосредственное знание. Или бытие постигалось через некие пределы, опосредованное знание которых давало дополнительные возможности?

Индивидуальное восприятие древнего человека зависело от его культуры, но в любом случае его взаимоотношения с окружающим миром всегда выражались именами и образами, или, как говорят индусы, нама-рупа. Эти имена и образы воспроизводили соответствия, которые определяли время-пространство со-бытия и проявляли ритмический узор взаимодействия. И это были священные имена и образы, ибо они являлись источником духа, что озарял человеческую жизнь и придавал ей смысл, свою силу и знания: Эти имена и образы ассоциировались с различными сущностями, которые являлись выражением   своего или некоего нисходящего духа.

В древности считалось, что каждый дух распространяет свое влияние на некую реальность, имея свое выражение в существах, предметах, процессах, стихиях и именах. Говоря иными словами, здесь речь идет о морфологических кодах проявления духов в узорах организации времени-простаранства.

Вступая в общение с духами, человек фокусировал свое мировосприятие некими образами обращения, организовал и соотносил свое бытие так, что это давало свое единство, его силу и могущество.

Нет ни одной языческой культуры в которой не фигурировали бы духи. Для древнего человека все видимое было выражением невидимого, духовного. В те времена человек  не сомневался, что все мировоздание проникнуто духовными силами; все явления для него представляли собой выражение того или иного духа. Взаимодействуя с каким-либо явлением, человек обращался, прежде всего, к его духу. Духи могли быть и нейтральными, и дружественными, и враждебными. Обращаясь с духами посредством их имен и образов, человек мог организовывать, так называемые, энерго-информационные взаимоотношения и обращаться духовной и физической силой, что приносило свои плоды.

Языческое мировосприятие характеризуется тем, что оно боготворит какие-то определенные образы выражения и интерпретации идеи единства. Эта определенность и ограниченность не может быть всеобъемлющей, однако, она, как это уже отмечено выше, позволяет создавать системы энерго-информационных взаимоотношений.

Но поскольку все  эти образы не имеют высшего совершенства, системы их взаимообращений, зачастую, требуют  жертву, что, совершая собой эти образы, соединяла бы их /и их сопричастников/ воедино и поддерживала бы циклические сокращения их организмов. Они требовали мистерий, ритуалов и материального воплощения в сотах своих городов и царств.

В большинстве случаев языческая культура зла, она пытается воплотить собой отдельную реальность, претендующую на жизнь и свободу за счет всего остального, что она превращает в золу. Ибо то, что не совершается в Истине, алчет еду во имя совершения своего собственного единства.

Человек служит Божьей воле, или своей собственной, или чьей то еще. Стремясь удовлетворить свои собственные желания, он воспринимает какую-нибудь идею единства, которая делает его по-своему счастливым.

И в этом духе он обретает некую свободу, предел которой ему неведом как трансперсональным клеткам одного организма. Он свободен от личной ответственности за свои поступки в этой  зияющей любви, что захватывает дух и обращает собой все его естество.

Или человек служит Высшему, или он пытается возыметь свою власть над Ним и подчинить Его низшему, которое жаждет своего собственного воплощения в человеческом сознании и явлениях физического мира. И никакие разговоры об абстрактной свободе здесь не уместны. Правда и оправдания далеко не одно и то же.

Языческое общество закабаляет своими определениями различные образы совершения в единице, сообщает им свою идею и приносит свой дух пытаясь поработить изначальную природу и подчинить их своей воле. Так, благодаря какой-либо отдельных дух, человек оппосредует им свое мировосприятие и подчиняет явления времени-пространства его власти. Поэтому, было бы не верным думать, что язычник всегда боготворит дух именно того или  иного явления /например, животного, растения или чего-либо еще/. Нет, здесь, подчас, речь идет о власти некоего бесплотного духа над тем или иным явлением, которое может служить проводником этого духа, и образ которого может быть одержим этим духом

Изначальный дух любого природного явления чист, он служит Высшему Всеединству. Но Это зло, что приходит через злую волю человека, оно плодит чудовищ.

Язычник - тот, кто, боготворя частности, отдает им целый мир и пытается конечным окольцевать бесконечное. Но как можно винить того, кто рожден в языческом обществе? Есть ли  у него выбор? Что у него есть? У него есть сердце, - его единственный искренний спутник в ночи. И ему остается только прислушиваться к своему сердцу, быть предельно честным перед своей со-вестью и неустанно искать Истину, одну на всех, - и  своих, и чужих, И вестники этой Единой Истины никогда не оставляют ищущих. Поэтому, нельзя сказать, что в древности все было именно так, а не иначе. Каждое царство, каждая человеческая жизнь, - все было  неповторимым и уникальным. Да, в древности были, действительно, отвратительные бесовские культы, но ведь в тоже время существовали и государства достойные восхищения своими   величием и праведностью правителей. Как можно судить древних, если наше собственное сознание опосредованно определениями и понятиями современной цивилизации, которое по своей сути представляет то же самое язычество с той лишь разницей, что у нас, по известным причинам, официально принята материалистическая концепция мировосприятия.

В монотеистических религиях поклонения Единому Богу духи не боготворятся и не осмысляются как нечто обособленное, что выражает только свою независимую волю. В этих культурах  духи воспринимаются частью Божественного творения как и все мироздание. Духи соединяют собой видимый и невидимый мир. Верными Богу духами выражается симфония Его творения. Их служба является средством исполнения Божьей воли.

В христианской и ветхозаветной традиции есть свидетельства, что Бог творит духов Своими Ангелами.  /Пс.103:3,4/.

Обладая огненной природой, ангелы бесплотны, их сущности сверхматериальны, Своей Божественной литургией ангелы являют Славу Божию. Через них проистекает процесс самораскрытия Бога Своему творению. Эти вестники выражают Божию волю и служат Его воинством, либо, изменив Богу, предстают Его врагами и пытаются осуществить свой собственный идеал.

Все "служебные духи" имеют товарную природу. В отличии от них Святой Дух Божий нетварен, Он являет непосредственное выражение Бога. В христианской вере Дух Святой - Третье Лицо Божественной Троицы

Современные язычники восхищаются путями знания и силы к заветной свободе. Но любой путь к свободе начинается там, где возникает мысль о не свободе от происходящего. Ну, что же, - почему бы не воспринять какую-либо идею свободы? Ею можно обратиться так, что  весь твой мир, вся реальность преобразиться так, что весь твой мир, вся твоя реальность преобразится в ее духе. И вот, ты  свободен, ибо ты - сама сила единства в  этом духе. Но какова взаимность?

В этом мире невозможно обрести силу и свободу без жертвоприношения.

Кто  и что приносится в жертву?

Тот, кто идет путем силы, - силой и судим.

И как он обернется ?

И что он скажет на суде?

И поймет ли он, что Господь не в силе, а в Правде?

И спасется ли он?

12.

Библейское придание гласит, что когда человек жил в раю, обращаясь Божественным Духом, Бог позволил человеку наречь именами "всех животных полевых и всех птиц небесных."

"Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел /их/ к  человеку, чтобы  видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым."

/Книга Бытия 2:19,20/

Позже, когда наступила другая эпоха, и человек уже не был в непосредственном общении с Богом, он боготворил различные образы, которые, как он верил,  воспроизводили его Дух и волю и выражали Его имена восприятия и обращения явлений времени-пространства в единицу Его вселенной.

Выражать эту священную речь мог и царь, и Жрец, и волшебник, и кто угодно, кто вступал в духовное общение и обретал причастие некой культуре и сознанию. Произнося имена явлений времени-пространства, он воспроизводил образы и узоры соотнесения в организм единицы.

Вот какое наставление древний египтянин дает своему сыну:

"Преклоняйтесь перед царем /…/, живущим вечно, и сообщайтесь с его величием сердцами вашими. Он - познание в сердцах ваших, ибо глаза его отыскивают всякого, Он - Ре, чьи лучи дают зрение, он - тот, кто освещает Обе Земли Я рче, чем солнечный диск. Он - тот, кто делает землю зеленее, чем разлив Нила. Он напоил Обе Земли силой и жизнью. Ноздри застывают, если он склонен к гневу, поэтому он спокоен, чтобы можно было дышать. Он дает пропитание тем, кто следует за нам. Царь - есть ка, и его уста - изобилие, это означает, что он созидает то, что необходимо создать."

                                                                         ( Sehetepiere.)

Слова могли нести заклятия, защищающие от вредоносного влияния извне. И тогда человек мог называть себя священными именами, воспроизводя своего причастия, которые делали его неуязвимыми. Вот, например, месопотамское заклятие /3т. дон.э/

"Энтиль - моя голова, лик мой - полдень!

Ураш несравненный - дух мой хранитель,

что путь мой направляет

Шея моя - ожерелье богини Нинлиль!

Две руки мой - месяца западный серп!

Пальцы мои - тамариск, кости небесных богов!

Не допустят они колдовства в мое тело!

Боги Лугальэдинна и Латарак - мои грудь и колени!

Мухра мои неустанно бегущие ноги"

                                                          ( Maqlu, Tabletlll, 151-2)

Словами человек мог отождествлять различные явления и налагать заклятия на образы их проявления.

"И тогда он назвал все их имена, и они /враги/ стали послушными как дети."

                                                            ( Африканская сказка)

"146 Знаю я заклинания,

Которых ни одна конунгова жена не знает

И ни один из сынов человеческих.

Помощь называют первое,

И поможет оно тебе

Против раздора и горя,

Против всех обличий печали.

149

Четвертое я знаю,

Если человек наложит

Мне путы на члены,

Так я спою, что смогу я ходить;

Путы слетят с моих ног,

А кандалы -  с моих рук.

153

Восьмое я знаю,

Которое каждому

Полезно выучить;

Когда ненависть вспыхнет

Среди сыновей конунгов,

Смогу я ее вскоре затушить.

156

Одиннадцатое я знаю,

Если случится мне вести в битву

Старых друзей моих,

Спою я над их щитами,

И смогут идти они силу обретя,

Невредимыми в бой,

И выйти невредимыми из боя,

Невредимыми, откуда бы ни пришли.

159

Четырнадцатое я знаю,

Если придется мне подсчитать

Богов и множество людей,

Асов и Альвов,

Все мне будет прекрасно известно;

Немногие мудрые знают столь много."

                                        ( Старшая Эдда. Рунтал.* )

13.

Восприятие явления, его образа выражения, и его осмысление, - это уже разговор с ним. И здесь, как нельзя кстати, можно воспроизвести слова Манданамиштры, одного из учителей адвайта-веданты :

" Мысль  -  это сама сила речи, а когда она втягивается внутрь, там остается тонкая сила речи; и повсюду постижение объектов следует форме речи."

                                  (Манданамиштра. Брахма-сиддхи., 1,2 )

14.

Координальные точки взаимоотношения множества в явлении времени-пространства воспроизводят узор своего взаимоотождествления и сообразования в единицу. Этот узор выражает собой имя явления и образ его сочетания в ритмической структуре внутреннего и внешнего взаимодействия.

В речи такими координальными точками взаимодействия можно назвать согласные звуки, которые возникают в гласном пространстве выражения мысли. Проявляя собой материю, эти звуки воспроизводят в ней различные образы идеального. При соотнесении в слове они сообразуются его именем.

------------------------------------------------------------------------------------

* А. Кайа  Руны., М., Локид., стр. 269-271.

        Когда имя произносится или воспринимается, его звучание порождает форму, которая отождествляет время-пространство явления и организует его взаимоотношения.

        Так, образы вхождения в резонансные взаимоотношения с явлениями выражаются формами.

        Форма являет образ осуществления идеи в единице времени-пространства. Формы соотнесения и сообщения идеи единства и организации времени-пространства бытия являются не только средством резонансного выражения человека, но и средством выражения любого явления.

        Можно сказать, что деятельность человека находит воплощение в материальных формах, которые воспроизводят собой явления времени-пространства и определяют их взаимоотношения.

        Это может быть просто дом.

        Любой продукт деятельности человека имеет свою форму, которая, подобно слову, являясь точкой соприкосновения материального и  идеального, открывает дверь в духовный мир. По своей изначальной сути каждая вещь являет собой некий идеал взаимоотношений, материальная форма которой воплощает образ духовного сообщения.

        Для древних материальные предметы были вещими, и, более того, они воспринимались в качестве субстанционального тождества духа, которое идеализирует время и пространство взаимоотношений и придает им свои свойства. Вещи воплощали образ духовного общения и воспроизводили саму материю его явления. Поэтому, все вещи в древности имели, прежде всего, сакральное значение. Это могло быть и изваяние божества, и храм, и графический рисунок, и руна, и талисман, и любой предмет ритуального священнодействия.

        Трудно недооценить магическое значение и могущество культовых предметов древности.

        В древности считалось, что различные материалы обладают различными свойствами и имеют отношения к различным духовным сферам, усиливая или ослабляя их влияние.

        Особое значение придавалось драгоценным камням. И это не случайно. Строгая внутренняя структура камня, соотносясь с его внешней формой, преломляет свет и фокусирует его колебания. Обладая совершенной внутренней и внешней гармонией, камни оказывают определенное влияние на окружающий мир. Например, " ко времени испанской конкисты главной миштекской святыней был огромный изумруд, называвшийся "Сердце народа". Католический миссионер Бенито Фернандес разбил его, а осколки превратил в порошок. И, по его словам, он не мог сдержать слез восхищения, когда он любовался этим камнем.*

--------------------------------------------------------------------------------------------

* Кинжалов Р. В.  Орел, Кецаль и Крест. С.-Петербург, Наука, 1991, стр. 64.

        Драгоценные камни часто боготворились, им приписывалась неземная природа. И если, действительно, где-нибудь существуют небесные камни, то приближаться к ним, наверное, для многих небезопасно, потому что при этом может произойти то, что хиппи называют "instantkarma".

        Теперь несколько слов о ритуалах и иерограмматике.

        Пульсирующий ритм ритуального танца выражается различными формами, которые, вдруг возникая, сочетаются между собой и, взаимопревращаясь, совершаются в единице его таинства. Его дух захватывает и преображает время и пространство.

        Танец подобен речевой иерограмматике, где сочетание и преобразование форм следует некому алгоритму, что определяет взаимодействие в узоре осуществления идеи единицы. То же самое можно сказать о любом узоре энерго-информационных взаимоотношений, будь то древнее царство или какая-нибудь современная система; -  алгоритмическая формула воплощается в форме взаимоотождествления и определяет собой весь процесс преобразования.

          15.

        " And the fourth was named Penemue :

he taught the children of men the bitter and sweet, and he taught them all the secrets of their wisdom. And he instructed mankind in writing with ink and paper, and thereby many sinned from eternity to eternity and until this day. For men were not created for such a purpose, to give confirmation to their good faith with pen and ink. For men were created exactly like angels, to the intent that they should continue pure and righteous, and death, which destroys everything, cjuld not have taken hold of them, but through this their knoledge they are perishing, and through this power it is consuming me."*

                                                       ( Book of Enoch   69: 8-2 )